Электронная подпись налогоплательщика — www.nalog.ru

Наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП) предоставляет вам ряд дополнительных возможностей на портале www.nalog.ru.

Одно из самых главных требований для любого официального документа является наличие личной подписи с каждой стороны. Это необходимо для подтверждения своих намерений. Таким образом, вся содержащаяся на бумаге информация становится значимой и юридически подтвержденной. Подпись содержится на всех документах, в независимости от рода деятельности и применения. ЭЦП является аналогом письменной и имеет такую же законную силу.

Когда появилась электронная подпись?

Первое появление электронной цифровой подписи датировано началом 90-х годов. Ее полномочия не были прописаны ни в одном законодательном акте до 2002 года. Но после его принятия вопросов у обычных граждан стало еще больше, она не приобрела должной популярности. Начало ее использования в различных гос. структурах датируется 2011 годом, она стала применяться для дополнительной безопасности. Какие плюсы у электронной цифровой подписи:

  1.       Отпадает необходимость в использовании любых бумажных носителей.
  2.       Повышается уровень безопасности всех сделок и договоров. Взлом или подделка ЭЦП практически невыполнимая задача.
  3.       Значительно уменьшается время, требуемое на работу с одним документом.

Особенности  ЭЦП

Подпись бывает двух видов:

  1.       Обычная.
  2.       Защищенная.

Логично, что последний является наиболее безопасным, так как при его использовании происходит намного больше операций хешированного шифрования. Простую подпись рекомендуется использовать в работе с документами, не нуждающимися в обязательной постановке печати, и с неаккредитованными организациями.

За безопасность ЭЦП в нашей стране отвечает ФСБ. Она надежно защищена от подделки и взлома. Каждый сертификат, который используется при ее создании, в обязательном порядке должен быть подтвержден успешно прошедшей аккредитацией.

Подпись стала невероятно популярной благодаря значительной экономии времени и сил налогоплательщика. Нет необходимость постоянного посещения отделения Федеральной Налоговой Службы. С ее помощью большая часть услуг доступна для получения онлайн, после регистрации в личном кабинете на портале www.nalog.ru.

Важно знать, что ЭЦП может применяться только юридическими лицами. Физическим это право на данный момент недоступно.

Как работать с электронной подписью налогоплательщика

Электронная цифровая подпись является полноправной альтернативой рукописной. Её можно использовать для идентификации своей персоны во всевозможных списках, подписывать документы. Это невероятно удобно в случае, когда обе стороны находятся в разных городах или один из них маломобилен. Ее использование гарантирует:

  •         Безопасность документа. Подписанную электронной подписью бумагу нельзя исправить или отредактировать в одностороннем порядке.
  •         Каждая сторона, скрепившая обязательства, признает за собой роль заказчика или исполнителя.
  •         Стороны не имеют права отказаться от выполнения обязательств, указанных в подписанном ЭЦП договоре.
  •         Сохранность ваших денежных средств, если таковые имеют место и их сумма четко прописана в договоре.

Преимущества для физических лиц

При использовании электронной цифровой подписи есть следующие преимущества:

  1.       Юридическая чистота и сила. Она имеет такую же силу, как ее письменный аналог.
  2.       Сохранность данных. Все документы будут зашифрованы, исходя из существующих на данный момент новейших цифровых технологий. Это сугубо конфиденциально.
  3.       Вы сможете вести весь документооборот с гос. структурами. Причем большая часть услуг предоставляется онлайн из личного кабинета.
  4.       Сокращение расходов. Предприниматели смогут уменьшить штат экономистов и бухгалтеров.
  5.       Сокращение временных затрат. Составление и обработка документа, подкрепленного ЭЦП занимает значительно меньше времени, нежели при личном посещении отделения ФНС.
  6.       Повышение статуса компании. Все подписанные таким способом бумаги дойдут до партнера буквально за считанные секунды, что повышает ценность и надежность вашей организации.

Важно, перед началом использования ЭЦП проверьте готовность своего оборудования, наличие необходимого программного обеспечения:

  •         Все компьютеры должны иметь операционную систему не ниже Windows XP.
  •         Наличие бесперебойного, постоянного выхода в интернет.
  •         Наличие лицензий и сертификатов, которые необходимо получить заблаговременно.

Поэтапная настройка выглядит следующим образом:

  1.       Установка на компьютеры Крипто Про, сертификата ЭЦП. Проверка их работы.
  2.       Проверка настроек браузера.
  3.       Проверка состояния интернет связи. Необходимо, чтобы соединение было беспрерывным.
  4.       Подсоединение доп. оборудования, например, МФУ.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: