Наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП) предоставляет вам ряд дополнительных возможностей на портале www.nalog.ru.
Одно из самых главных требований для любого официального документа является наличие личной подписи с каждой стороны. Это необходимо для подтверждения своих намерений. Таким образом, вся содержащаяся на бумаге информация становится значимой и юридически подтвержденной. Подпись содержится на всех документах, в независимости от рода деятельности и применения. ЭЦП является аналогом письменной и имеет такую же законную силу.
Когда появилась электронная подпись?
Первое появление электронной цифровой подписи датировано началом 90-х годов. Ее полномочия не были прописаны ни в одном законодательном акте до 2002 года. Но после его принятия вопросов у обычных граждан стало еще больше, она не приобрела должной популярности. Начало ее использования в различных гос. структурах датируется 2011 годом, она стала применяться для дополнительной безопасности. Какие плюсы у электронной цифровой подписи:
- Отпадает необходимость в использовании любых бумажных носителей.
- Повышается уровень безопасности всех сделок и договоров. Взлом или подделка ЭЦП практически невыполнимая задача.
- Значительно уменьшается время, требуемое на работу с одним документом.
Особенности ЭЦП
Подпись бывает двух видов:
- Обычная.
- Защищенная.
Логично, что последний является наиболее безопасным, так как при его использовании происходит намного больше операций хешированного шифрования. Простую подпись рекомендуется использовать в работе с документами, не нуждающимися в обязательной постановке печати, и с неаккредитованными организациями.
За безопасность ЭЦП в нашей стране отвечает ФСБ. Она надежно защищена от подделки и взлома. Каждый сертификат, который используется при ее создании, в обязательном порядке должен быть подтвержден успешно прошедшей аккредитацией.
Подпись стала невероятно популярной благодаря значительной экономии времени и сил налогоплательщика. Нет необходимость постоянного посещения отделения Федеральной Налоговой Службы. С ее помощью большая часть услуг доступна для получения онлайн, после регистрации в личном кабинете на портале www.nalog.ru.
Важно знать, что ЭЦП может применяться только юридическими лицами. Физическим это право на данный момент недоступно.
Как работать с электронной подписью налогоплательщика
Электронная цифровая подпись является полноправной альтернативой рукописной. Её можно использовать для идентификации своей персоны во всевозможных списках, подписывать документы. Это невероятно удобно в случае, когда обе стороны находятся в разных городах или один из них маломобилен. Ее использование гарантирует:
- Безопасность документа. Подписанную электронной подписью бумагу нельзя исправить или отредактировать в одностороннем порядке.
- Каждая сторона, скрепившая обязательства, признает за собой роль заказчика или исполнителя.
- Стороны не имеют права отказаться от выполнения обязательств, указанных в подписанном ЭЦП договоре.
- Сохранность ваших денежных средств, если таковые имеют место и их сумма четко прописана в договоре.
Преимущества для физических лиц
При использовании электронной цифровой подписи есть следующие преимущества:
- Юридическая чистота и сила. Она имеет такую же силу, как ее письменный аналог.
- Сохранность данных. Все документы будут зашифрованы, исходя из существующих на данный момент новейших цифровых технологий. Это сугубо конфиденциально.
- Вы сможете вести весь документооборот с гос. структурами. Причем большая часть услуг предоставляется онлайн из личного кабинета.
- Сокращение расходов. Предприниматели смогут уменьшить штат экономистов и бухгалтеров.
- Сокращение временных затрат. Составление и обработка документа, подкрепленного ЭЦП занимает значительно меньше времени, нежели при личном посещении отделения ФНС.
- Повышение статуса компании. Все подписанные таким способом бумаги дойдут до партнера буквально за считанные секунды, что повышает ценность и надежность вашей организации.
Важно, перед началом использования ЭЦП проверьте готовность своего оборудования, наличие необходимого программного обеспечения:
- Все компьютеры должны иметь операционную систему не ниже Windows XP.
- Наличие бесперебойного, постоянного выхода в интернет.
- Наличие лицензий и сертификатов, которые необходимо получить заблаговременно.
Поэтапная настройка выглядит следующим образом:
- Установка на компьютеры Крипто Про, сертификата ЭЦП. Проверка их работы.
- Проверка настроек браузера.
- Проверка состояния интернет связи. Необходимо, чтобы соединение было беспрерывным.
- Подсоединение доп. оборудования, например, МФУ.